31.10.2016
Битумно-полимерные материалы Корпорации ТехноНИКОЛЬ применяются для ремонта ключевых автомобильных дорог на юге России.
В 2016 году внутренний туризм в России вырос, по разным оценкам экспертов, на 10–15%. «Маршрут построен!» — сообщили навигаторы многим жителям нашей страны, путешествующим на своих автомобилях к Черному и Азовскому морям. Поездка на машине часто выгоднее с точки зрения потраченных материальных ресурсов, позволяет легко выбирать или менять место отдыха, помогает увидеть все интересные достопримечательности. Но крайне важно, чтобы поездка на автомобиле была комфортной и безопасной. В этих целях на юге России проводится ремонт ключевых автомобильных трасс.
Так, в рамках реконструкции дороги М-4 «Дон» на прибрежном участке трассы осуществляются масштабные строительные работы — ведется переустройство дорожной одежды, ремонт путепроводов, надземных и подземных пешеходных переходов и обновление двух транспортных развязок. Для гидроизоляции развязок был выбран битумно-полимерный материал от Корпорации ТехноНИКОЛЬ — ТЕХНОЭЛАСТМОСТ, который обладает премиальным качеством и отличается высокой износостойкостью.
Этим летом была открыта масштабная трехуровневая транспортная развязка на пересечении М-4 и автомобильной трассы А147 Джубга-Сочи, призванная обеспечить транспортное сообщение между курортами Черноморского побережья Северного Кавказа. Для гидроизоляции развязки был выбран материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. Также в 2016 году проводится ремонт и самой автомобильной трассы А147 Джубга-Сочи. Эта дорога соединяет трассу М-4 «Дон», города Джубга, Туапсе и Сочи, и идет до государственной границы с Абхазией. В рамках ремонта трассы предполагается также введение специального участка в обход г. Сочи, что позволит снизить интенсивность дорожного движения. В условиях жаркого климата и напряженного транспортного потока ремонт дороги должен вестись с соблюдением самых строгих нормативов и применением современных, долговечных материалов. В состав проекта входит ремонт 11 эстакад, для гидроизоляции которых была выбрана продукция Корпорации ТехноНИКОЛЬ.
Строительные работы ведутся по следующей технологии. Сначала происходит пескоструйная подготовка бетонного основания. Затем для прочного сцепления с гидроизоляционным слоем производится обработка основания Праймером ТЕХНОНИКОЛЬ № 03. Благодаря своим свойствам праймер проникает в поры бетона, значительно увеличивая адгезию между основанием и гидроизоляцией.
После производится наплавление битумно-полимерного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С, который предназначен для устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений. Данный материал отличается высокой надежностью и выдерживает испытание на продавливание до 250Н.
Затем на битумно-полимерный материал укладывается литой асфальт. Причем необходимо отметить, что температура асфальта в момент укладки составляет 180°С. Благодаря заложенным при производстве свойствам мембрана ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С выдерживает высокие температуры до +220°С. А в связи с тем, что нет необходимости делать железобетонную стяжку, подрядчик экономит временные и денежные ресурсы.
С материалами Корпорации ТехноНИКОЛЬ ремонт важных дорог проходит быстрее, а гидроизоляционное покрытие прослужит долгие годы, что позволит избежать дополнительных ремонтных работ.