Меню
Александр Прокопьев: Все должно быть в радость!
Александр Прокопьев относится к новому поколению руководителей, которых один из акционеров компании назвал играющими инженерами. Это люди, которые с самого начала выросли на таких сложных управленческих системах, как ТОиР, успешно оперируя тысячами контрольных точек. И потому они не боятся экспериментировать, рисковать и внедрять инновации, принимая стратегически смелые решения. Для играющего инженера правила не являются чем-то незыблемым, потому что он знает, как именно и зачем они формируются. Он видит логику бизнеса, умеет строить долгосрочные планы и потому может сознательно поиграть с изменением управляющих параметров, посмотреть, как отреагирует на это производственно-управленческая система. В этом и есть залог постоянного роста и развития Корпорации, приобретения ею совершенно нового качества.

В ИНЖЕНЕРЫ ИЗ ДЕДА МОРОЗА

В 2013 году я окончил Южно-Уральский государственный университет по специальности «инженер-теплоэнергетик» и сразу устроился работать на Челябинский трубопрокатный завод слесарем с перспективой роста до мастера после прохождения обучения. Однако спустя несколько месяцев поймал себя на мысли, что деградирую. Выстроенные там процессы были настолько неоптимальными, а развитию людей уделялось столь мало времени, что о профессиональном становлении и получении реальных прикладных знаний можно было только мечтать. Так что я вновь разместил свое резюме, в ответ на которое мне позвонила Ольга Котляр, тоже до сих пор работающая на челябинском «ТЕХНО», и пригласила на собеседование. О ТЕХНОНИКОЛЬ до этого я ничего не слышал, но, почитав в интернете, впечатлился, что это крупная российская компания, которая активно развивается, в том числе и на международной арене.

Собеседовал меня Евгений Дивущак, который тогда руководил проектом ТОиР в СБЕ МИ, а ныне возглавляет «Завод ТЕХНО» в Рязани. О чем конкретно мы разговаривали, я не помню, но спустя годы он признался, что взял меня по двум причинам — благодаря опыту работы Дедом Морозом и поездке в США по студенческой программе Work & Travel (на нее я, собственно, и копил во время этой увлекательной подработки). По мнению Евгения, это свидетельствовало об ответственности и целеустремленности.
Так я поступил на работу в ТЕХНОНИКОЛЬ инженером по техническому обслуживанию и ремонту. На тот момент компании требовались молодые специалисты для реализации проекта по управлению ремонтом оборудования. Из-за поломки техники производство может простаивать. Эту проблему мы и решали: создавали систему.

МЕЖДУ ХАБАРОВСКОМ И БЕЛГОРОДОМ

Когда наша команда успешно завершила проект, мне предложили занять должность главного инженера на новом строящемся заводе каменной ваты в Хабаровске. Не буду скрывать, что без поддержки супруги я вряд ли решился бы на этот переезд. Меня пугала и такая ответственная должность в 23 года и то, что новый завод находился в 5000 км от моего родного дома, друзей и родственников... Но жена не сомневалась: «Поехали, что мы теряем? Не получится — вернемся назад и начнем сначала». Да и я к тому моменту, хоть и проработал в ТЕХНОНИКОЛЬ всего год, уже понимал: здесь все подобно бурной реке, которая несет в нужном направлении. Как ни пробуй сойти с маршрута, все равно окажешься в нужной точке, — настолько продуманы все процессы.

После переезда я долгое время чуть ли не ночевал на производстве — запуск новой линии требует
максимального внимания и постоянного присутствия. Спасибо моей супруге за понимание и в такие периоды! В Хабаровске мы в итоге провели больше трех лет, здесь же родился наш первый ребенок — сын Миша. А затем я получил приглашение переехать в Белгород. И вот туда направлялся уже совсем с другим настроением. Во-первых, это было новым вызовом с профессиональной точки зрения — требовалось интегрировать в производственный контур компании предприятие с уже устоявшимися подходами. Во-вторых, нужно было провести крупные модернизации и привести их к технониколевскому знаменателю, а это всегда интересно. К тому же Белгород — прекрасный город для жизни. Пожалуй, лучший из тех, где находятся заводы направления «Минеральная изоляция». Ну а в-третьих, это как с прыжками с обрыва — тяжело только первый раз, потому что шагнуть приходится в неизвестность. А дальше уже понимаешь, куда прыгаешь и, самое главное, зачем.

В Белгороде я курировал процесс модернизации предприятия и оптимизации численности работников, что в итоге значимо повысило эффективность труда. Еще одним важным достижением в этот период считаю создание школы инженеров. Этот проект возник в рамках моего обучения в Школе кадрового резерва и помогал инженерному составу прокачивать свои навыки, а также больше общаться между собой. Жалею, что после его завершения это не стало традицией и нормой, так как необходимость профессионального развития всегда актуальна.

Открытие завода ТЕХНОНИКОЛЬ Дальний Восток.JPGНАУЧИТЬСЯ ПРЕДВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ

Несмотря на колоссальную загруженность, параллельно с работой и сменой городов я продолжал учиться в Школе кадрового резерва нашей СБЕ. Уникальный проект, на мой взгляд. И даже не столько для развития профессиональных компетенций (а качественных знаний, которые можно тут же применять на практике, там давали немало), но в первую очередь из-за атмосферы и коммуникаций. Я возвращался с очных модулей просто мегазаряженным и готовым свернуть горы. До сих пор у меня прекрасные отношения с людьми из нашего первого потока ШКР. Многие из них, кстати, тоже продвинулись по карьерной лестнице в ТЕХНОНИКОЛЬ и сейчас работают на параллельных должностях — Наталья Шашкина, Иван Терешкин, Никита Яковлев, Игорь Черкасов.

ШКР в какой-то степени научила меня и предвидеть будущее. Незадолго до окончания обучения нам дали задание написать эссе с впечатлениями от программы и планами на будущее. Я написал примерно следующее: когда я стану директором завода (заметьте: не если, а когда), главным инженером у меня будет работать Игорь Черкасов, а первый тренинг проведет Владимир Чичинадзе по мотивам книги «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Екатерина Сорокина, директор по персоналу нашей СБЕ и идейный вдохновитель ШКР, меня тогда спросила: «А с чего ты решил, что станешь директором?» Я ответил: «Потому что я чувствую, что смогу». И вот всего спустя два месяца на выпускном нашего потока Василий Ткачев предложил мне возглавить завод каменной ваты в родном Челябинске. Через год ко мне устроился главным инженером Игорь Черкасов, а первый тренинг провел именно Владимир Чичинадзе. Только с темой я не попал :)

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА УРАЛ

На момент предложения вернуться в Челябинск мы с женой ждали второго ребенка. И когда я позвонил ей и сказал: «Попрощайся с Белгородом, мы снова переезжаем», — она не сдержалась: «Да сколько можно уже?!» Но все же по натуре она истинная жена технониколевца и в очередной раз меня поддержала. Так что наша дочка Алиса родилась уже в родном нам Челябинске. Мне же все передвижения только в удовольствие — я даже в выходные не могу усидеть дома и вообще
скучать не люблю.

Директорская позиция с этой точки зрения очень хороша — вопросов, требующих внимания, в самых разных областях столько, что скучать не приходится вообще. Например, сейчас у нас стартует большой проект «ТОиР 2.0». Тот самый, с которого я начинал в ТЕХНОНИКОЛЬ. 10 лет назад он позволил добиться выдающихся результатов в повышении эффективности и надежности, но сейчас пришло время следующего шага. Для него у нас есть хорошая команда, готовая справиться с этим вызовом, и поддержка руководства. Это новый этап как минимум для челябинской площадки, но в случае успеха он должен дать хороший прирост для всей СБЕ.

Если говорить про вызовы в части сложностей, а не прорывов, то уже несколько лет мы прорабатываем автоматизацию упаковочного комплекса линии No 2. Всем известные события несколько тормозят это важное начинание, но я уверен, что в ближайшие несколько лет мы-таки дожмем его и получим новое оборудование, которое облегчит труд нашим сотрудникам, улучшит качество продукции, даст рост производительности труда. Лучшей мотивации не отступать и не придумаешь.

ГОРИМ, НО НЕ СГОРАЕМ

Еще один вызов — высококонкурентный рынок труда. В Челябинске большое количество оборонных предприятий, которые сейчас тысячами набирают людей, поэтому как работодатель мы должны быть лучше в плане условий, оплаты труда, интересности задач и работы, комфорта наших сотрудников. Из года в год мы внедряем много улучшений, но сейчас нужно приложить еще больше сил, чтобы привлекать и удерживать лучшие кадры.

На челябинской площадке собралась действительно очень крутая команда. Все — большие профессионалы и мастера своего дела, очень замотивированные и вовлеченные. Другие в ТЕХНОНИКОЛЬ работать и не смогут! Здесь от каждого сотрудника требуется самоотдача, сверхусилия для достижения общих целей. Но при этом компания отвечает не меньшей взаимностью — от соцгарантий до впечатляющих карьерных возможностей. Я тому являюсь самым ярким примером — у меня не было абсолютно никаких связей и знакомств, а уже в 28 лет я смог вырасти до директорской позиции и значимо прокачать свои профессиональные навыки. К тому же сейчас компания стремительно развивается в плане мощностей и заводов, то есть и возможностей становится все больше. Горите, рвите, стремитесь, выкладывайтесь на все сто — и точно достигнете карьерных и профессиональных высот, к какому бы подразделению или бизнес-юниту компании вы ни относились!

ЧАСТЬ ЕДИНОГО ЦЕЛОГО

Несмотря на то что всю свою профессиональную жизнь в ТЕХНОНИКОЛЬ я работаю в направлении «Минеральная изоляция», все вышесказанное я смело могу масштабировать на всю компанию, так как мы одна большая дружная семья! Да, есть какие-то локальные особенности и традиции в каждом подразделении и заводе (например, у нас в Челябинске принято отмечать День строителя семейным составом). Но в целом мы — одной культуры, одной технониколевской крови и стратегически точно мыслим одинаково.

Наши собственники и руководители достойны огромного уважения, что построили такую компанию — очень искреннюю и настоящую. Для меня это абсолютно нормально, но многих поражает, что у нас нет кумовства. Мы также совершенно точно являемся одним из лучших примеров производственной системы в российской промышленности. И главное, что у нас есть, — это люди. Благодаря которым достигаем таких суперуспехов. Сейчас, общаясь с директорской позиции со многими, я понимаю это особенно ясно: насколько все огромные профессионалы, но при этом открытые, позитивные, энергичные и смотрящие далеко вперед — не на день, не на год, а на пять или даже 10 лет. И это очень круто — работать в компании, где никто не отсиживается и не думает, как бы прикрыть себя.

УРОВЕНЬ СЧАСТЬЯ: 10 ИЗ 10

Недавно смотрел передачу, в которой психолог предложил оценить свой уровень счастья (без привязки к каким-то конкретным жизненным ситуациям, а вообще по жизни) по шкале от 0 до 10. Я задумался и понял, что у меня этот показатель стоит на максимальной отметке. Я и вправду очень счастливый человек — у меня прекрасная семья, интереснейшая работа, насыщенный круг общения, все хорошо со здоровьем, тьфу-тьфу, есть возможность путешествовать и узнавать что-то новое... Так что несмотря на периодические спады, которые бывают у всех людей, «средняя температура по моей больнице» все же 10. Наверно, это связано с такой особенностью моего характера, что я стремлюсь к достижению целей не через муки или борьбу, а через игру, а значит, через удовольствие и радость. При таком подходе в жизни нет препятствий, а только возможности!
Подпишитесь на рассылку и получите бонус в первом письме
Также вас ждут:
  • Лайфхаки
  • Статьи
  • Анонсы мероприятий
  • Акции
  • Спецпроекты
Выберите вашу сферу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой конфиденциальности.