Москву можно считать одной большой достопримечательностью — музеи, картинные галереи, старинные дома, храмы, и, конечно же, мосты встречаются практически на каждом шагу. Поэтому в данной подборке о красивейших мостах столицы — двухуровневом торгово-пешеходном «Багратион» и «Живописном», с парящим на высоте в 100 метров загсом — рассказывать мы не будем.
Поговорим о тех, которые являются гордостью других городов РФ.
Амурский мост (Хабаровск)
Этот мост часто называют амурским чудом — на момент открытия это был самый большой мост из всех построенных на железных дорогах не только России, а целой Евразии. Он был возведен в рекордно короткие сроки — за 3 года и 3 месяца и начал функционировать в далеком 1916 году. С его открытием была поставлена точка в строительстве Транссибирской магистрали — самой длинной железнодорожной ветки в мире.
Длина моста — 2600 метров, высота — 60 метров, расстояние между пролетами составляет по 127 метров. На строительство ушло 17 800 тонн металла. Но это не все — главной особенностью моста является то, что он двухэтажный: верхний ярус предназначен для движения автомобилей, нижний — для поездов.
Кстати, именно этот мост изображен на купюре в 5 000 рублей.
«Американец», Ростов
Именно так называют разводной железнодорожный мост через Дон. Он состоит из трех пролетов, средний из которых поднимается вверх для пропуска кораблей.
Впервые мост был построен в 19 веке, имел 5 пролетов, средний из которых поворачивался в сторону — параллельно берегу. Это было неудобно: пролет был узким и, при проходе, суда часто наталкивались на опоры.
Вследствие этого возникла идея строительства новой конструкции. Мост, который появился в 1912 году, имел 3 пролета, а его разводная часть поднималась вверх. После войны разрушенный бомбежками мост восстановили и продолжают эксплуатировать до настоящего времени.
Канатный мост (Нижний Новгород)
Мост является самой длинной и самой высокой в Европе канатной дорогой. Его длина составляет 3661 метр, а металлические опоры имеют высоту от 7 до 82 метров. Мост соединяет Нижний Новгород и его город-спутник Бор, позволяет с высоты птичьего полета насладиться Волгой, живописным ландшафтом, увидеть сверху Печерский монастырь.
Он был построен в 2012 году с применением французских технологий, имеет 28 кабин. Мощности предусматривают перевозку до 500 человек в час, дорога в конечную точку занимает 12,5 минут и стоит около 100 рублей. Посадочная платформа находится практически в центре, и добраться до нее из любой точки города можно на любом общественном транспорте.
«Скайбридж», Сочи
Это самый длинный в мире подвесной пешеходный мост — его длина составляет 435 метров.
Он расположен над рекой Мзымта в сочинском центре экстремальных приключений «Скайпарк». На мосту, который проходит над Ахштырским ущельем на высоте в 200 м, оборудованы смотровые площадки, которые позволяют насладиться живописной природой. Экстремалы могут пощекотать свои нервы прыжками с высоты.
Несмотря на то, что конструкция кажется шаткой и вызывает ужас, она абсолютно безопасна. Благодаря современным технологиям, мост выдержит не только плотный поток туристов, но и ураганный ветер любой силы и даже 9-балльное землетрясение.
В небольшой статье нельзя перечислить все красивые мосты страны. Их много. Отметим лишь несколько шикарными фото:
Русский мост (Владивосток)
Был построен через пролив Босфор Восточный и соединяет полуостров Назимова с островом Русским. На момент завершения строительства в 2012 году он стал самым длинным среди всех вантовых мостов – 1104 метра. Высота его пилонов достигает 324 метров, что делает его настоящим гигантом среди аналогов.
Помимо своей основной функции – соединять остров Русский с материком – мост также стал украшением города, особенно в ночное время, когда включается подсветка. Фонари вдоль пролетов создают иллюзию, будто конструкция парит в воздухе, а тросы, окрашенные в цвета российского флага, добавляют национального колорита. Особенное впечатление на туристов производит мост в туманную погоду, когда кажется, что он ведет в неизвестность.
«Миллениум» (Казань)
Мост «Миллениум» в Казани – визитная карточка города. Построенный к 1000-летнему юбилею города он привлекает внимание необычным дизайном и грандиозными размерами. Его главная особенность – огромный пилон в форме буквы «М», высотой более 45 метров, который перекликается с татарским названием «меңъеллык».
Вантовый мост пересекает реку Казанку и соединяет улицу Вишневского и проспект Амирхана, поэтому стал важной транспортной артерией Казани. Длина – 1524 метра с 6 полосами для движения автомобилей и 2 изолированными тротуара для пешеходов. Особенно живописен мост в вечернее время, когда включается подсветка, подчеркивающая его архитектуру.
Местные жители порой иронично называют мост «Линолеумом», вспоминая, что до завершения строительства в 2007 году на нем была установлена лишь часть пилона, напоминавшая букву «Л». Но, несмотря на все шутки, «Миллениум» – обязательный пункт для посещения в Казани.
Красный дракон (Ханты-Мансийск)
Неофициальное имя «Красный Дракон» дано мосту не просто так: если взглянуть издалека, кажется, что он напоминает огромного дракона, который вот-вот прыгнет. Добавьте сюда ярко-красный цвет металлоконструкций, и получите одну из самых эффектных достопримечательностей Югры.
Мост открыт в 2004 году и с тех пор стал важной частью не только транспортной инфраструктуры, но и городской культуры. Он тянется на 1,3 км и соединяет части города, а также входит в состав Северной широтной магистрали. Но дело не только в длине или значимости. Мост спроектирован с помощью уникальных технологий, а металлоконструкции сделаны на заводе «Курганстальмост» – прямо скажем, проект замахнулся на инновации.
Ну а в 2024 году «Красный Дракон» обзавелся новой подсветкой с тремя режимами освещения. Теперь в праздники мост сияет всеми огнями, создавая магическую атмосферу. Как говорят местные, «ночной» Дракон выглядит еще круче – в огнях он становится настоящим огнедышащим монстром. За подсветку отвечает целая армия из 1700 светодиодных светильников – это не только красиво, но и безопасно.
Бугринский, Новосибирск
Бугринский мост в Новосибирске – третья переправа через реку Обь, которая соединяет Кировский и Октябрьский районы города. Построен в 2014 году, чтобы разгрузить другие линии города, которые уже не справлялись с потоком автомобилей. Он стал настоящим спасением для водителей, которые устали от пробок. На его строительство ушло около 15 миллиардов рублей, а общая длина вместе с развязками – 5,48 км. Визуально мост напоминает гигантский красный лук, отсылая к гербу Новосибирска, на котором изображен лук и стрелы.
Конечно, строительство было непростым. Пришлось снести около 400 частных домов, но местным жителям выплатили компенсацию и предоставили новое жилье. Сейчас Бугринский мост – не просто способ добраться из точки А в точку Б, но и городская достопримечательность, которую нельзя пропустить, если окажетесь в Новосибирске.
Муромский, Муром
Муромский мост – впечатляющее инженерное сооружение, которое привлекает внимание туристов и местных жителей. Массивная конструкция через реку Оку была построена в 2009 году и сразу стала одной из главных достопримечательностей региона.
Сам мост довольно длинный – почти полтора километра. А какие там открываются виды на реку и окружающие пейзажи. Недаром это место стало любимым для фотосессий – туристы или молодожены – все едут сюда за крутыми снимками. А еще местные прозвали его «поющим» – когда на мосту ветер, конструкции начинают издавать особенный мелодичный гул.
В 2013 году большой Муромский мост заслуженно получил титул «самый красивый мост России» на общероссийском конкурсе, организованном Федеральным дорожным агентством. Сооружение вписывается в пейзаж и открывает невероятные виды на Оку и городские окрестности.