Фантастические заказчики и где они обитают. 6 признаков идеального клиента

Мифы и легенды строительства

Содержание

Образцовый заказчик, который говорит со строителями на одном языке, всегда готов войти в положение и не капризничает по каждой мелочи – это очень большая редкость. Часто встречаются клиенты, которые сами до конца не определились, чего хотят. И нередко случается так, что именно их вмешательство ведет к саботажу всей стройки. А виноватыми в этом, естественно, выставляют исполнителей.

Мы часто встречаем в открытых источниках статьи и советы о том, как выбрать идеального строителя. С другой стороны, об идеальном заказчике написано несправедливо мало. Давайте разбираться вместе!

Всегда точно следует проекту и не меняет решения на ходу

У хорошего заказчика всегда есть определенная тактика, и он ее придерживается. Все свои желания и архитектурные изыски он указывает и согласовывает еще на этапе проектирования. Такой клиент уж точно не будет с криками забегать на стройплощадку и требовать, чтобы все бесплатно переделали, потому что он или она «видели» интерьер или экстерьер своего дома иначе.

Фантастические заказчики и где они обитают: представляем портрет идеального клиента

Строгое следование изначальному плану убережет не только нервы строителей, но и финансы клиента. Ведь благодаря продуманному проекту можно максимально точно спланировать покупку необходимого количества материалов и не переплачивать.

Адекватно воспринимает изменения ситуации на рынке

В головах некоторых заказчиков цена строительных материалов – это некоторая константа, которая никогда не меняется. Ведь, например, кирпичи всегда были кирпичами, каких-то принципиально новых технологий за последние 10 лет в них не добавилось. Значит, и цена не может измениться.

Фантастические заказчики и где они обитают: представляем портрет идеального клиента

Конечно же, это не так. Цены на стройматериалы могут расти даже во время работы над проектом, и на это влияют самые разные факторы. Стихийные бедствия, рост цен на топливо, уменьшение или увеличение спроса – со строительными материалами действуют те же законы рынка, что и с любыми другими продуктами.

Не стремится везде максимально сэкономить

Уже практически типичная ситуация: заказчик приезжает на объект на большой и дорогой машине, участок для дома он купил в одном из элитных поселков и при этом старается как можно сильнее сэкономить на покупке комплектующих и доборных материалов. Наверное, не стоит говорить, к чему может привести подобная скупость. Например, при монтаже гибкой черепицы необходимо применять подкладочные ковры, мастики и другие комплектующие от одного производителя. В противном случае, заказчик лишается официальной гарантии. Это может обойтись дороже, зато у клиента будет гарантия качества.

Фантастические заказчики и где они обитают: представляем портрет идеального клиента

Не транжирит деньги зря

Другая крайность, которая тоже ни к чему хорошему не приводит. Если предыдущий типаж считал каждую копейку, то этот, наоборот, живет (а скорее строит) на широкую ногу. Как будто недавно выиграл в лотерею несколько десятков миллионов рублей. Зачастую это приводит к тому, что поток денег заканчивается, когда проект еще не завершен, и у вчерашнего миллионера не оказывается средств на оплату работы строителей.

Идеальный заказчик, напротив, всегда адекватно оценивает свои финансовые возможности и выбирает исключительно те технологии и материалы, которые позволяют вписаться в бюджет и закончить строительство в срок.

Доверяет профессионализму строителей

«Сам себе прораб» – один из худших типажей клиентов, который может достаться строительной бригаде. В 99 случаев из 100 его знания в строительстве крайне поверхностны. Но это не мешает ему постоянно влезать в рабочий процесс и требовать, чтобы его советы обязательно воспринимали всерьез. Даже несмотря на то, что подобные изменения могут оказаться слишком дорогими, трудновыполнимыми и даже опасными для будущих жильцов дома.

Фантастические заказчики и где они обитают: представляем портрет идеального клиента

Хороший заказчик, прежде всего, доверяет профессионализму людей, которых нанял, и не вмешивается в сложные технологические процессы, если в них не разбирается.

Пользуется только проверенными источниками информации

«Просветленный заказчик» может оказаться даже хуже «сам себе прораба». Ведь у него за плечами десятки прочитанных статей и консультаций соседа, который разбирается во всем. В том числе в ремонте и строительстве.

Хороший заказчик не ориентируется на дилетантские статьи и советы, а читает только официальные инструкции производителей и контролирует строительство по действительно проверенным источникам.

Мы упустили какую-то характеристику? Поделитесь своим мнениями и дополнениями в комментариях!

Как вам статья?