Бесплатно по России
По миру
Купить книгу

Не упусти
«Время возможностей»

В начале года вышла в свет книга «Время разлома», в которой
собран уникальный и многогранный опыт в преодолении
сложных периодов руководства Корпорации. Однако
с различными вызовами сталкиваются абсолютно все,
и каждый из нас тоже может быть источником вдохновения
и полезных решений!

Приглашаем поделиться своими историями по выходу
из кризисных ситуаций и принять участие в конкурсе «Время возможностей»!

кубок
Конкурс

Хочу
участвовать

о книге

«Время разлома» — это шестая книга из серии «ТЕХНОНИКОЛЬ —
главная роль», в которую вошли беседы бизнес-консультанта Игоря
Альтшулера с ключевыми сотрудниками Корпорации и его личные
заметки, сделанные на встречах руководства ТН в кризисные годы —
с 2020-го по 2023-й.

Книги Время разлома
Сергей Колесников

Сергей Колесников

Автор книги, совладелец и управляющий партнер ТЕХНОНИКОЛЬ

«Со времен пандемии весь мир попал в зону турбулентности, которую до сих не может
преодолеть. Сталкиваясь с одинаковыми трудностями, мы по-разному их разрешаем.
Это натолкнуло нас на мысль собрать многогранный опыт. Читатель на страницах книги
найдет разные решения, которые помогали сотрудникам ТЕХНОНИКОЛЬ проходить
кризисы. Уверен, это хороший способ расширить собственный кругозор и найти
новые способы выхода из сложных ситуаций».

Купить книгу

Цитаты из книги

«В Корпорации параллельно происходит множество изменений — на какие-то из них я успеваю реагировать, но за всеми уследить не могу, так как нервная система и без того сильно перегружена. Учусь отключаться и расслабляться».

Сергей Колесников
Сергей Колесников
совладелец и управляющий партнер
ТЕХНОНИКОЛЬ

«Сейчас контур оперативного краткосрочного планирования явно важнее, чем стратегического. С финансами у нас нет проблем, но важно вовремя их правильно распределять и перераспределять».

Владимир Марков
Владимир Марков
генеральный директор
ППК ТЕХНОНИКОЛЬ

«У нас разом исчезли возможности замены оборудования и получения запчастей. Конечно, это вызвало шок, но месяца за три мы его преодолели и адаптировались как по сырью, так и по оборудованию. Тяжело отвыкать от привычного, но деваться некуда — перестраиваемся на китайское. Финансовые результаты показывают, что бизнес от этого не пострадал. Что-то рухнуло, что-то появилось. Поскольку кризисы в России происходят часто, то мы к ним готовы лучше, чем европейцы».

Евгений Войлов
Евгений Войлов
Вице-президент
ТЕХНОНИКОЛЬ

«Я и сейчас считаю, что многовато людей живет и работает в зоне комфорта. Это плохо, когда не хочется ничего менять. Кризис вытаскивает человека из привычной рутины, он начинает шевелиться, меняться и думать, что и как поменять вокруг. Возникают нестандартные решения».

Андрей Ларцев
Андрей Ларцев
операционный директор
СБЕ БМиГ

«Прелесть кризисов в том, что они обнажают неявные проблемы. При этом возникает ощущение, что процессы ускоряются и можно успеть провести больше экспериментов».

Екатерина Горячева
Екатерина Горячева
операционный директор
СБЕ МиСХ

«На самом деле лучший ветер — это бейдевинд, отклоненный от встречного градусов на 30, при котором лодка идет максимально быстро, есть драйв и хорошие крены, вся оснастка в натяжении и команда работает. Мне кажется, что сейчас мы в близки к этому ветру и наша «яхта» идет под хорошим креном с приличной скоростью. По крайней мере, по числу и объему изменений».

Владислав Уткин
Владислав Уткин
ИТ-директор ТЕХНОНИКОЛЬ

«В кризис всегда важен акцент на человеческом капитале. Звучит пафосно, но это реально так. Кризис ведь влияет не на активы и железо, а на людей — их сознание, готовность работать с прежней или большей эффективностью».

Василий Ткачев
Василий Ткачев
операционный директор
СБЕ МИ

«Надо жить настоящим, а не будущим. От прошлого отказаться нельзя, но жить нужно здесь и сейчас — ловить момент и пользоваться им».

Мария Одинцова
Мария Одинцова
руководитель отдела закупок оборудования корпоративного центра, руководитель проектного офиса Корпорации, глава семейного офиса С. А. Колесникова

«Представляете, построенные нами заводы будут работать и выпускать продукцию, когда и нас уже не будет. И мои дети смогут сказать: «Этот завод папа построил». Эмоции теперь дают уже не коллекции, о которых вы вспомнили, а новые люди и проекты».

Дмитрий Рындин
Дмитрий Рындин
операционный директор СБЕ ПИ

«Директивный метод управления эффективен только на короткий период. В ситуации хаоса надо очень быстро принимать решения и жестко их продавливать. А вдолгую — это ненормально, и я никогда не видела, чтобы это работало: начинаются перекосы, текучка. При этом теряются ценные сотрудники, а пока найдешь и обучишь нового, пока он освоит все процессы — получается большой шаг назад, примерно на год. Не скажу, что договариваться легче, но это важно».

Анна Даутова
Анна Даутова
директор по закупкам СБЕ ПИ

«И, конечно, кризисы еще раз убедили нас в том, что люди — главная ценность в компании, и нужно их удерживать любой ценой. СВО в этом смысле — мощный стресс-тест нашей кадровой политики и модели управления».

Евгений Спиряков
Евгений Спиряков
операционный директор СБЕ ПМ и PIRir

«Я не видел, чтобы люди, занимающиеся физической культурой или спортом, были неактивными и неуспешными. Больше страдают те, кто не занимаются. У них лишний вес, ниже трудоспособность. Сейчас это особенно заметно. Появилось много новых активов, нужно много летать, перемещаться. Неподготовленные люди долго не выдерживают рваного ритма жизни и недосыпа. После каждой командировки им нужен отдых. Поэтому физическая форма очень важна — далеко не все вопросы можно решить, сидя за компьютером».

Игорь Брязгунов
Игорь Брязгунов
операционный директор СБЕ КМС

«Когда человек в стрессе, его способности воспринимать мир и что-то отдавать, остаются на уровне инстинктов и хорошо отработанных навыков. Он становится больше похож на робота, чем на мыслящее существо. Поэтому так важно аккуратно обращаться с людьми, не допуская их скатывания в подобное состояние».

Жанна Махоткина
Жанна Махоткина
финансовый директор
ТЕХНОНИКОЛЬ

«Жизнь не особо балует логичностью, последовательностью, предсказуемостью и прочими удобствами. Реальности нет никакого дела до того, что мы о ней думаем, что планируем и на что рассчитываем. Поэтому и говорят: «жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы строим планы»».

Игорь Альтшулер
Игорь Альтшулер
бизнес-консультант

Форма отправки
своего антикризисного рецепта

Ваш антикризисный рецепт
Успешно отправлено!
 Ваш антикризисный рецепт будет доступен для участия
в конкурсе после модерации.
Перед отправкой ответа обязательно ознакомьтесь с Правилами конкурса.

Правила конкурса

Участие:
Стать участником конкурса может любой сотрудник ППК
ТЕХНОНИКОЛЬ, независимо от возраста, профессии или опыта.
Главное условие — это готовность поделиться своим личным опытом
и идеями.
Тематика:
Ваши истории или идеи должны быть связаны с преодолением
кризисных ситуаций. Это могут быть ситуации как личного характера,
так и профессиональные. Например, вы можете поделиться своей
историей о том, как вы справились с трудностями в работе или личных
отношениях, а также идеями или рецептами, которые оказались
полезными в этих условиях.
Оригинальность работ:
Все материалы должны быть оригинальными и принадлежать
участнику. Необходимо удостовериться, что ваши истории не
нарушают авторских прав других людей.
Авторские права:
Участники предоставляют организаторам право использовать их
работы для продвижения конкурса и его идей в дальнейшем.
Формат подачи материалов:
Участники должны опубликовать
свои истории, идеи или рецепты в
формате текста, который не
превышает 1500 слов.
Критерии оценки:
Работы будут оцениваться по
следующим критериям:
оригинальность,
креативность, значимость опыта,
механизмы преодоления кризисных
ситуаций, а также возможность
применения предоставленных
рецептов или идей другими людьми.
Сроки проведения:
Конкурс продлится с 21 июля по 13
октября 2025 года.
Все работы должны быть
отправлены до окончания приема
заявок в срок: до 8 сентября 2025 года.
Награды

Авторов двух лучших «рецептов» выберут авторы книги (номинация 1)
и еще трех победителей определит народное голосование (номинация 2).
Призы в номинации 1:
2 сертификата в интернет-магазин OZON номиналом 5000 рублей.
Призы в номинации 2:
1, 2, 3 место — сертификат в интернет-магазин OZON номиналом 5000/3000/2000 рублей

Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в процессе подготовки материалов, пожалуйста,
не стесняйтесь обращаться к организаторам конкурса. Давайте вместе создадим пространство
для вдохновения и обмена опытом!

Подробнее читайте в Положении о конкурсе

антикризисные рецепты

Гипотеза:
В кризисной ситуации, для снижения издержек, возможно разработать комплекс управленческих решений, значительно повышающих мотивацию персонала к саморазвитию, на основе научного подхода.

1 шаг:
Произведен анализ управленческих практик, используемых на заводе. Выделены основные, применяемые на систематической основе: Проведение совещаний, Постановка задач и делегирование, Обратная связь, Линейные обходы, Решение проблем, Работа над улучшениями, Визуальное управление, Производственный анализ, Обучение на рабочем месте.

2 шаг:
Проведен опрос работников - на какой стадии развития, на их взгляд, находится каждая из этих практик? Количество респондентов (руководители и специалисты) - 11 человек.
Рейтинг с наименьшим количеством средних баллов, где: 1 – не работает; 2 – слабо развита; 3 – развитие на достаточном уровне; 4 – работает в полном объеме:
- решение проблем: "3";
- визуальное управление: "3";
- обучение на рабочем месте: "3";
- производственный анализ: "2".

3 шаг:
Применяя инструмент "SWOT-анализ", выявлены слабые стороны с высокой степенью риска. Методом мозгового штурма были сформированы мероприятия, которые, при решении проблем одной практики, прямо или косвенно (по принципу синергии) влияют на другие.

4 шаг:
Составлен план мероприятий:
1. Построение карты потока труда по системе Swim Lane (с четкой структурой движения зон ответственности) - выполнено;
2. Внедрение новой системы мотивации наставничества - апробация;
3. Внедрение инструмента "6С" (6С - самобезопасность) - разработка методики;
4. Упрощение системы ОРМ - разработка методики;
5. Внедрение инструмента "4К" (Кому надо?) - апробация;
6. Расширение функционала инструмента "Цепочка помощи" - разработка методики;
7. Развертывание системы ТОиР на РМ начальников смен - апробация.

Вывод: использование научных методов позволяет разработать подходы к развитию культуры труда, для построения системы профессиональной мотивации и самосовершенствования.

Читать полностью
Андрей Петрушкин
XPS / Юрга
Голосовать
Голосов: 4

Во время неопределенности, во время трудности анализа рынка, выходишь за рамки стандартного менеджмента и начинаешь думать нестандартно. Наш антикризисный рецепт - это команда профессионалов и прозрачная коммуникация среди сотрудников СБЕ.

Каждый сотрудник компании держит в фокусе изменения, которые происходят в экономике, и генерирует идеи и предложения для оптимизации процессов, снижения себестоимости и технологического развития предприятия. Таким образом у нас возникла идея создавать внутренние стартапы команд. Каждая команда заинтересована творчески и ориентирована на принципы развития и улучшения деятельности компании.

Ну и конечно же, любой проект или стартап должен быть эффективным и приносить выгоду компании. Мы выбрали ориентир роботизации и технологического совершенствование предприятия. В 2025 году роботизация участка Фасадных панелей. И поиск решения технологий рецептур для уменьшения себестоимости и улучшения качества продукции.

Читать полностью
Ильдар Кабиров
СБЕ КМС Пластики Брест
Голосовать
Голосов: 3

В компанию ТЕХНОНИКОЛЬ пришел 30-летним парнем, в сентябре 2007г. на строящийся "Завод ТЕХНО" в г. Заинск. Прошел собеседование на должность техник по подготовке производства и приступил к работе. В ноябре 2007г. стал начальником ПТО. В тот период времени отдел занимался разными направлениями, это получение разрешительной документации на обращение с отходами, регистрация ОПО в органах Ростехнадзора, внедрение СМК, строительство криогенных установок и системы газопотребления.

Когда настал кризисный 2008г. в целях оптимизации бизнес-процессов процессов и перенаправления людских ресурсов, в отделе остался только я. Поступило предложение остаться на заводе с некоторым понижением в должности и попробовать переключиться на внедрение бережливого производства. Помню первое собеседование с Колесниковым С.А., и на вопрос - какие виды потерь вы знаете?, перечислил все производственные потери, при этом обойдя стороной Муда, Мури и Мура. Именно этот момент, момент собеседования, момент осознания что есть огромная интересная область в которой у меня относительно мало знаний, сподвиг к глубинному изучению направления lean production, lean manufacturing. Со временем навыки проведения обучения и эффективное взаимодействие с сотрудниками, позволило "дорасти" с инженера по качеству до заместителя директора по персоналу и качеству. Опять чувствовалась нехватка определенных знаний.

С 2013 г. по 2015 г. получил дополнительное образование по программе MBA "Управление человеческими ресурсами". Данный опыт - быть агентом перемен и одновременно возглавлять отдел персонала - был успешно реализован на других заводах СБЕ МИ. В 2021г. вектор кадрового менеджмента, переключил только на развитие бизнес процессов, освободив дорогу молодым талантам для реализации своего потенциала. Благодарен за возможность изменить квалификацию в двух направлениях оставаясь при этом инженером.

Не нужно бояться показаться в чем-то слабым, неопытным, бояться задавать вопросы и страшится перемен. Необходимо верить в свои силы, быть приверженным корпоративным ценностям и пользоваться предоставленными ресурсами. На каждом этапе развития благодарен за поддержку таким людям как: Бертова Татьяна, Сорокина Екатерина, Шабалин Сергей, Пашков Павел, Черкасов Виталий и, конечно, Мамонтов Андрей.

Читать полностью
Дмитрий Цыс
ПП Заинск
Голосовать
Голосов: 8