Открыть сайдбар

ВЭФ: идеальный налоговый режим ТОР не избавит от очередей на пропускных пунктах на границе с Китаем

ВЭФ: идеальный налоговый режим ТОР не избавит от очередей на пропускных пунктах на границе с Китаем 11.09.2018 Президент производственной компании ТЕХНОНИКОЛЬ Сергей Колесников рассказал на Восточном экономическом форуме о преимуществах и проблемах работы предприятий в рамках ТОР на Дальнем Востоке.
11 сентября на ВЭФ состоялась дискуссия, посвященная развитию ТОР на Дальнем Востоке. Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ в 2016 году запустила в ТОР «Хабаровск» завод по выпуску базальтовой теплоизоляции, который на данный момент вышел на проектную мощность. Строительство предприятия на базе ТОР позволило сократить срок окупаемости проекта на три года.

По мнению совладельца ТЕХНОНИКОЛЬ Сергея Колесникова, налоговый режим ТОР близок к идеальному. Однако существует большое количество вопросов, которые нужно решить, чтобы предприятия на Дальнем Востоке могли успешно развиваться, и, в первую очередь, это связано с экспортом.

«Экспорт – это история, которая касается практически всех компаний, которые планируют достигать успеха в дальневосточных регионах. Здесь маленький внутренний рынок, поэтому для эффективной динамики нужно поставлять продукцию за рубеж. И в этой сфере по-прежнему много проблем, - рассказал Сергей Колесников. – Во-первых, сама стоимость логистики. Тарифы на грузовые перевозки здесь выше на 25-30% по сравнению с центральной частью России. Банально не хватает поддонов, о чем мы уже не один раз говорили. И это странно. Стоимость поддонов на Дальнем Востоке, где много леса, намного выше по сравнению, например, с Ростовом-на-Дону. Важно поддерживать малый и средний бизнес, который планирует работать в этих областях».

Также промышленник затронул тему очередей на пропускных пунктах в Китай. «Машины стоят в очереди, как в Мавзолей. Двое суток ждать на таможенном переходе мы просто не можем. Это потеря конкурентоспособности, ведь строительные материалы нужно поставлять быстро. Мы работаем на высоко конкурентных рынках», - отметил Сергей Колесников.

Также по-прежнему не решена проблема транспортных коридоров в Китай. Российские компании вынуждены при пересечении границы с Китаем перегружать продукцию на китайские фуры, что ведет к простоям и порче продукции. При этом соглашением, подписанным между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок определен перечень из 6 маршрутов, планируемых к открытию в период 2020 года. Но в нем, во-первых, только 2 маршрута проходят вглубь Китая, и, во-вторых, ни один не предусматривает в качестве отправной точки территорию Дальнего Востока.

В заключении Сергей Колесников затронул проблему валютного контроля. «Мы говорим об этом четыре года. Есть инициативы по либерализации, которые мы поддерживаем. Но нужно решить этот вопрос. Это важно для развития российского экспорта в принципе», - подчеркнул совладелец ТЕХНОНИКОЛЬ.

Возврат к списку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой конфиденциальности.