Google+

О корпорации

ТехноНИКОЛЬ: преобладание экструзионного пенополистирола над вспененным на рынке полимерной теплоизоляции России и СНГ будет расти

ТехноНИКОЛЬ: преобладание экструзионного пенополистирола над вспененным на рынке полимерной теплоизоляции России и СНГ будет расти
02.12.2015

Экструзионный пенополистирол, отличающийся лучшими теплотехническими характеристиками и долговечностью, постепенно вытесняет вспененный пенополистирол на рынке теплоизоляционных материалов России и СНГ. Об этом заявила директор по маркетингу направления «Полимерная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ Мария Сорокина в рамках прошедшей в ноябре в немецком городе Кельне международной конференции Вспененные полимеры 2015 (Polymer Foam 2015).

Крупнейший в России и СНГ производитель и поставщик теплоизоляционных материалов на основе экструзионного пенополистирола Корпорация ТехноНИКОЛЬ представила международному профессиональному сообществу ключевые тренды развития рынка. Согласно данным компании, в 2014 году общее потребление теплоизоляционных материалов в России составило 51,2 млн м3, однако в связи с экономическим кризисом в 2015 году ожидается снижение примерно на 9%. При этом, если структура потребления каменной и стекловаты в России и СНГ приблизительно аналогична европейским рынкам, то доля потребления XPS, наиболее востребованного в сегментах изоляции кровель, фундаментов и дорожного строительства, традиционно выше, чем в других странах мира. Это связано с высокой маркетинговой активностью двух крупнейших конкурирующих производителей, а также с большими объемами материала, используемого для строительства временных дорог на нефтяных месторождениях в условиях вечной мерзлоты. В то же время рынок вспененного пенополистирола гораздо менее развит, чем в Европе. В связи с отсутствием сильных производителей, готовых развивать новые технологии, в основном EPS представлен дешевыми низкокачественными продуктами. В сложившихся экономических условиях, когда долговечность теплоизоляции выходит на первый план, потребители все чаще делают выбор в пользу XPS. С 2012 года отмечался рост потребления экструзионного пенополистирола в России и СНГ в среднем на 16% в год, в 2015 году в связи с экономическим кризисом эксперты прогнозируют падение спроса приблизительно на 9%, причем такая тенденция сохранится и в 2016 году. Согласно прогнозируемому ВВП в следующем году ожидается сокращение инвестиций в строительство на 3%, однако с учетом падения цен на нефть оно может составить 5%.  

Помимо макроэкономических факторов существуют риски, которые могут повлиять на сокращение доли пенополистирола в структуре теплоизоляционных материалов России и СНГ. Так, в 2015 году ценовые войны за сжимающийся рынок между каменной и стекловатой привели к снижению их стоимости в среднем на 20%, в то время как производители пенополистирола в связи с повышением цен на сырье в Российской Федерации были вынуждены повысить стоимость приблизительно на 30%. Это удорожание сырья идет в разрез дешевеющей нефти в мире, снижению стоимости полистирола в Европе и, конечно, несет прямую угрозу всей полимерной теплоизоляции в России. Но, к сожалению, перспективы развития рынка переработки кроме самих переработчиков мало кого волнуют, в том числе, и производителей сырья. Также экспертами прогнозируется изменение конфигурации рынка теплоизоляции в связи с запуском первого в России массового производства утеплителя PIR, занимающего в США и Европе лидирующие позиции в сегменте теплоизоляции плоских кровель.

Эксперты прогнозируют позитивный рост рынка теплоизоляции России в 2017 году. Он будет связан с реализацией крупных проектов строительства спортивных объектов к Чемпионату мира по футболу - 2018, Зимней Универсиаде - 2019, специальных программ развития Дальнего Востока. Учитывая существующие вызовы, Мария Сорокина выделила ключевые тренды развития современного рынка XPS, которые позволят материалу удержать позиции. Прежде всего, по мнению эксперта, потенциал кроется в повышении качества. Удержанию и завоеванию новых позиций будут способствовать применение современных технологий и экологическая сертификация продукции, выпуск узкоспециализированных товаров, например, плит для устройства фундамента по методу Утепленная шведская плита или теплоизоляции фасадов. Также в качестве одного из важных факторов развития рынка XPS Мария Сорокина обозначила необходимость создания профессиональных объединений.

«В кризис способность обеспечить надежность поставок высококачественного утеплителя точно в срок выходит на первое место. В сложившейся ситуации особая роль в развитии рынка принадлежит сильным производителям экструзионного пенополистирола, обладающим достаточным запасом ресурсов для приобретения сырья и развития технологий, повышающих качество и долговечность продукции», - резюмировала Мария Сорокина. 

Регулярные рассылки с новостями компании, обучающими материалами
и анонсами мероприятий. Для всех, кто связан со строительством и ремонтом

Нажав кнопку «Подписаться», я соглашаюсь политикой обработки персональных данных