Google+

О корпорации

ТехноНИКОЛЬ обсудил состояние российских дорог с представителями отрасли

21.05.2012

Согласно докладу Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8 038 евро. Для сравнения: Финляндия тратит на те же цели 7 274 евро. При этом в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия по состоянию дорог занимает 13-е место, в то время как Россия — 125-е. 17 мая 2012 г. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» собрала представителей отрасли, чтобы обсудить эту проблему на семинаре «Эффективные изоляционные материалы и решения для дорожного строительства».

Семинар состоялся на базе ИТЦ Москомархитектуры при поддержке Департамента градостроительной политики г. Москвы и ГАУ «Московская государственная экспертиза». На семинаре выступили эксперты отрасли: специалисты ведущих проектных институтов, строительных и подрядных организаций. Они рассказали об особенностях гидроизоляции мостов и тоннелей, об опыте применения полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве, а также о плюсах и минусах используемых в работе материалов.

Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией, поскольку вопрос качества российских дорог уже много лет остается одним из наиболее актуальных. Во время обсуждения были затронуты такие важные темы, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов, нарушение технологий применения строительных материалов, а также сравнение российских и европейских реалий дорожного строительства (на примере Германии). Например, срок службы дорожной одежды в Германии равен 30 годам, в России — 13. При этом верхний слой дорожной одежды в России служит только три года, в Германии — не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве.

Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») отметил также в своем докладе, что немаловажное значение имеет общая толщина дорожной одежды. В Германии она достигает 200 мм, в то время как в России эти нормы нигде не прописаны. При этом качество основания напрямую влияет на межремонтные сроки. Согласно последним изменениям в ГОСТ на дорожные покрытия, применение ПБВ должно увеличить межремонтные сроки на 40%. Александр Новиков заметил, что это спорный момент, поскольку при оставленном без изменения конструктиве дорожного полотна добиться такого показателя вряд ли возможно.

Кроме того, докладчики предоставили независимую оценку дорожным системам Корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Например, Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») посвятил свое выступление материалам, применяемым для изготовления асфальтобетонной смеси, в том числе использованию Вяжущего Дорожного Полимерно-Битумного (ВДПБ) производства «ТехноНИКОЛЬ». Он отметил важную особенность этой разработки: благодаря применению ВДПБ  повышается долговечность дорожного покрытия, на 8-10% увеличивается межремонтный срок эксплуатации дорожных одежд и на 40-45% — дорожных покрытий. Согласно данным исследований «ТехноНИКОЛЬ», это позволяет сократить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60%.

Вячеслав Кузнецов (ОАО «Институт Гипростроймост») отразил в своем докладе приоритетное применение рулонной битумно-полимерной гидроизоляции («ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С») по отношению к другим системам (напыляемым, мастичным, резиновым), акцентировав внимание на его качестве и стоимости. Также он затронул такую важную тему, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов.

С интересными и емкими докладами выступили: представитель компании «Сибур» Вячеслав Евтушенко и представитель турецкой компании KALE Павел Панфилов. Вячеслав рассказал о необходимости применения при производстве Полимерно-Битумного Вяжущего (ПБВ) термоэластопластов типа СБС. Павел посвятил свое выступление применению мембран (типа LOGICROOF T-SL) для гидроизоляции тоннелей открытого и закрытого типа.

Выбранный формат встречи позволил обсудить актуальные и важные вопросы отрасли в разрезе их прикладного применения. Подводя итоги мероприятия, специалисты сошлись во мнении, что качество строительных материалов российских производителей в большинстве случаев не уступает зарубежным аналогам. Чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных специалистов. Андрей Мельников, руководитель направления «Транспортное и дорожное строительство» Корпорации «ТехноНИКОЛЬ», сообщил: «На ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. В связи с этим наш семинар оказался особенно актуальным.  Он позволил всем участникам, задействованным в строительстве дорог, мостов и тоннелей, актуализировать текущую проблематику по каждому из направлений. Будем надеяться, что государственные структуры, отвечающие транспортную отрасль, поймут эффективность использования в дорожном строительстве наиболее современных и технологичных материалов».


О «ТехноНИКОЛЬ»

Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Работая на рынке с 1993 года, компания накопила существенный опыт в производстве материалов гидро-, звуко- и теплоизоляции и сегодня предлагает рынку новейшие продукты и технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственного Научного центра. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет Корпорации гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей.

Сегодня Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» — это 35 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 33 странах. Клиентами Корпорации являются свыше 500 независимых дилеров и более 50 000 организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы.

О ПБВ «ТехноНИКОЛЬ»

ВДПБ «ТехноНИКОЛЬ» поставляется на объекты с 2008 г. Материал был применен при строительстве дорог в Санкт-Петербурге, участков трасс М1 и М3, дорог в Нижнем Новгороде, Томске, а также на Московском Большом Бетонном Кольце.
 

Регулярные рассылки с новостями компании, обучающими материалами
и анонсами мероприятий. Для всех, кто связан со строительством и ремонтом

Нажав кнопку «Подписаться», я соглашаюсь политикой обработки персональных данных