Google+

О корпорации

Реконструкция одной из ключевых транспортных артерий юга России с системным решением компании ТехноНИКОЛЬ

Реконструкция одной из ключевых транспортных артерий юга России с системным решением компании ТехноНИКОЛЬ
29.06.2015

Система ТН-ТОННЕЛЬ Проф позволит предотвратить подтопление грунтовыми водами Рокского тоннеля.

Рокский автодорожный тоннель, проложенный через Кавказский хребет, был сдан в эксплуатацию в 1984 году. Уникальный для своего времени объект (протяженность тоннеля составила почти 4 км) стал кратчайшим путем из европейской части России в Закавказье, Турцию и Иран. И сегодня Рокский тоннель остается одной из важнейших транспортных артерий юга – через тоннель проходит Транскавказская автомагистраль, единственная круглогодичная дорога, связывающая напрямую Россию и Южную Осетию.

Почти 30 лет безремонтной эксплуатации привели к аварийному состоянию объекта, решение о реконструкции было принято в 2008 году, ремонт планировалось завершить в конце 2015 г., но объект был завершен досрочно и сдан уже в ноябре 2014 г.

Одна из главных задач, которая стояла перед строителями – устранение множественных протечек - система водоотведения засорилась, бетонная обделка не справлялась с давлением горных пород, в результате чего через многочисленные швы и силовые повреждения в тоннель просачивалась вода, которая при минусовых температурах становилась причиной образования наледи.

Ремонт обернулся заменой гидроизоляционной системы, которая по факту создавалась практически с нуля с применением готового комплексного решения компании ТехноНИКОЛЬ ТН-ТОННЕЛЬ Проф, разработанного специально для тоннелей глубокого заложения. Надежные материалы подобраны так, что в сочетании они обеспечивают защиту внутреннего пространства тоннеля от проникновения воды через ограждающую конструкцию и защиту самой ограждающей конструкции от коррозии. Кроме того, при создании системы ТН-ТОННЕЛЬ Проф четко продуман механизм проведения ремонтных работ, достигаемый за счет секционирования гидрошпонками и наличием инъекционной системы.

Основным гидроизоляционным элементом системы ТН-ТОННЕЛЬ Проф является мембрана премиум-класса LOGICBASE V-SL (LOGICROOF T-SL) 1,5 мм, которая производится по экструзионной технологии. На объект было поставлено около 50 000 м2 материала. Мембраны LOGICBASE выбраны заказчиками с учетом практичности применения - как показывают испытания, материал может служить более 60 лет. Технические особенности упрощают монтаж и будущее обслуживание: мембраны имеют сигнальный желтый слой, облегчающий обнаружение повреждений, которые могли быть нанесены в ходе транспортировки или монтажа; высокая эластичность, (более 400%) обеспечивает гибкость материала при отрицательных температурах (выдерживает -45°С на брусе радиусом 5 мм), а значит сохраняет целостность всей системы.

Для защиты гидроизоляции от механических повреждений в реконструкции Рокского тоннеля применялся еще один уникальный продукт ТехноНИКОЛЬ - специальная профилированная мембрана PLANTER standard. Компания поставила на объект более 30 000 м2 этого материала. Мембрана PLANTER отличается высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию химически агрессивных сред, не подвержена разрушительному воздействию плесени и бактерий, устойчива к воздействию ультрафиолета.

Выбор готовой системы ТН-ТОННЕЛЬ Проф в ремонтных работах Рокского тоннеля – это в первую очередь комплексная защита одного из ключевых транспортных узлов юга России. Материалы, применяемые в реконструкции, позволят сохранить один из уникальных объектов советского времени и современной России еще на долгие годы.    

Регулярные рассылки с новостями компании, обучающими материалами
и анонсами мероприятий. Для всех, кто связан со строительством и ремонтом

Нажав кнопку «Подписаться», я соглашаюсь политикой обработки персональных данных