Президент ТехноНИКОЛЬ Сергей Колесников: «Затраты на логистику могут нивелировать преференции, предоставляемые ТОР»
На Восточном экономическом форуме, проходящем
20% продукции завода планируется экспортировать, в том числе в страны АТР. Но низкая пропускная способность таможенных постов, в частности МАПП «Пограничный» Уссурийской таможни, приводит к срывам сроков поставок и росту логистических расходов. «В настоящее время машины, везущие в Китай продукцию промышленных предприятий с Дальнего Востока, вынуждены простаивать в очереди для проезда через таможенный пост: из 45 перевозок, сделанных в период июнь—июль, 24 (53%) были выполнены с простоями в ожидании таможенного оформления в течение 3–5 дней, — рассказал в своем выступлении на ВЭФ президент ТехноНИКОЛЬ, член президиума Общественной организации „Деловая Россия“ Сергей Колесников. — Для сравнения — транспорт, направляющийся в Европу с заводов в центральной части России, проходит таможенный пост за 12 часов. Данная ситуация привела к тому, что транспортные компании, неся убытки
По мнению Сергея Колесникова, нужно формировать комплексную программу по развитию экспорта на рынки АТР, которая должна в себя включать и создание таможенной инфраструктуры, и развитие транспортной и логистической инфраструктуры, и меры поддержки экспортеров.
Позитивно компания ТехноНИКОЛЬ, как инвестор, оценивает продуктивный и эффективный диалог в рамках ТОР с администрацией Хабаровского края, Минвостокразвития и Корпорацией по развитию Дальнего Востока, что позволило реализовать сложный проект за два года. Однако требуется решение ряда вопросов. «На данный момент многое во взаимодействии с резидентами построено на принципе ручного управления. До 2020 года мы планируем построить в Хабаровск второй завод, выпускающий строительные материалы. При реализации нового проекта мы рассчитываем на наличие четких регламентов межведомственного взаимодействия. Другим серьезным моментом является строительство инфраструктуры. Мы, как первопроходцы ТОР, построили сами инфраструктуру для своего предприятия. Но в соответствии с договоренностями с Министерством по развитию Дальнего Востока, данные затраты должны быть компенсированы в виде субсидий, в связи с чем мы ждем утверждения механизма компенсаций. А также надеемся, что для реализации проекта по строительству второго завода, до конца 2017 года все задачи по строительству водоснабжения, электрических сетей, газоснабжения, автомобильных дорог и другой необходимой инфраструктуры будут выполнены», — отметил Сергей Колесников.
О компании
ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших международных производителей надежных и эффективных строительных материалов. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственных Научных центров. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет ТехноНИКОЛЬ гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей.
Сегодня компания ТехноНИКОЛЬ — это более 40 производственных площадок в 6 странах мира (Россия, Украина, Беларусь, Литва, Чехия, Италия), 18 Учебных центров, 5 Научных центров, 21 представительство в 17 странах мира, собственная торговая сеть из 140 отделений. Продукция поставляется в 79 стран мира.