Открыть сайдбар

«Мифы и реальность в вопросах энергосбережения. Как реально сэкономить на услугах ЖКХ?»

20.12.2011 Пресс-конференция на эту тему провела Ассоциация российских производителей качественной теплоизоляции «Росизол» 14 декабря в пресс-центре «Российской газеты».

В ходе мероприятия впервые были озвучены данные исследования Фонда Общественного Мнения (ФОМ), которые характеризуют слабое представление потребителей о реальных способах экономии энергии. Исполнительный директор «Росизол» Александр Фадеев рассказал об активном сотрудничестве производителей теплоизоляционных материалов из минеральной ваты с государством в вопросах энергосбережения и информирования населения. В докладе Александра Фадеева, посвященном решениям в области экономии энергии в сфере ЖКХ, выражена обеспокоенность тем, что проекты строительства домов по энергосберегающим технологиям пока единичны.

Представитель ФОМ Инна Иванова озвучила данные опроса потребителей, проведенного по заказу «Росизол» по проблематике оплаты услуг ЖКХ. В результате опроса выяснилось, что 39% населения не знают, как сократить расходы на отопление. Самыми популярными ответами стали «установить счетчики» (17 %) и «снизить тарифы» (13 %). В среднем затраты населения на различные энергетические нужды по стране составили 2 943 руб. в месяц. Основная часть трат на коммунальные платежи (около 40-50 %) идет на отопление.


Минимизировать энергопотери лишь комплексный подход к теплоизоляции, основанный на рациональном использовании утеплителей, за счет которых достигается низкое потребление тепловой энергии, что влечет за собой экономическую выгоду (сокращаются расходы на энергию и плата за них).


«Владельцы частных домов говорят о том, что заниматься теплоизоляцией перед началом строительства намного дешевле и более рационально, нежели в процессе», – подчеркнула Инна Иванова. Респонденты, которые утеплили дом минеральной ватой, отметили, что в результате применения правильной теплоизоляции существенно сокращаются расходы на отопление, а в доме становится комфортнее.


Александр Фадеев, исполнительный директор НП «Росизол», рассказал о том, что в ходе реализации Закона об энергосбережении разрабатываются требования к энергоэффетивности зданий, которые должны соблюдать застройщики и знать потребители. Каждый застройщик будет обязан уведомить потребителя о том, какого класса дом и сколько он потребляет энергии.
 

Известно, что на сектор ЖКХ приходится 40% вырабатываемой тепло- и электроэнергии. Дефицит энергоресурсов означает для населения огромный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Уже сейчас темпы роста тарифов выше уровня инфляции: если прогнозируемый уровень инфляции на этот год меньше 7%, то рост стоимости услуг ЖКХ составит по разным оценкам от 11 до 15%. С 2001 по 2011 год стоимость тепловой энергии для потребителей увеличилась в 10 раз, горячей воды - примерно в 13,5 раз. Вопрос энергосбережения для России стоит крайне остро: по прогнозам Всемирного энергетического агентства к 2030 году Россия может столкнуться с реальным дефицитом ресурсов.


«От 40 % до 45% энергии, по разным данным, тратится на отопление - это огромные цифры. Вместе с тем, наиболее широко распространенный и обсуждаемый способ экономии сегодня в России - лампочки. Без комплексного подхода к реформированию всей структуры жилищно-коммунального комплекса, которые включает в себя доставку энергии и контроль за ее расходованием, вряд ли что-то получится», - отметил исполнительный директор «Росизол».
 

 

Александр Фадеев, подчеркнул, что сегодня строительство и реконструкция домов по энергосберегающим технологиям движется медленно - это единичные проекты, но никак не массовые. Повышение энергоэффективности с класса «С» до «В» обойдется в 1000-1200 руб. за один квадратный метр - лишь на 3% дороже.


Программы реформирования ЖКХ предусматривают софинансирование мероприятий по энергосбережению, связанных с обновлением жилого фонда. Но действительно серьезного заказа на утепление домов в России нет. Тогда как, например, Европе с 2018 года все общественные здания должны обладать уровнем энергопотребления близким к «0».


«Есть еще много других способов, где мы можем сэкономить энергию, но теплоизоляция - самый очевидный. Гораздо дешевле предусмотреть в проекте энергосберегающее решение сразу, чем потом утеплять существующие здания. Министерством регионального развития поставлена задача: к 2020-му году выйти на строительство 140 млн. кв. метров жилья в год. Чтобы обеспечить такое количество жилья энергией, потребуется возведение нескольких новых электростанций. Мы же считаем, что возможно существенно снизить расходы энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий и использования качественной теплоизоляции, что и должно являться основным источником необходимой энергии. Есть проекты, где энергопотребление в три раза ниже, чем в домах, неутепленных минеральной ватой. Специалистов по энергосбережению мало и, в основном, они работают в коммерческих структурах. Именно поэтому задачей этих компаний становится информирование органов власти. Мы ведем этот диалог постоянно, и иногда нас слышат», - заявил Фадеев.


Мероприятие началось с небольшого эксперимента. В три одинаковых стакана налили только что вскипяченной воды. Один стакан стеклянный без покрытий, другой покрашен жидкокерамической, или т. н. «нанокраской», а третий завернут в слой минеральной ваты. По окончании пресс-конференции с помощью лабораторного термометра была измерена температура во всех трех стаканах. Температура воды в стакане, покрытом жидкокерамическим покрытием, оказалась на градус выше, чем в прозрачном стакане с водой - 43 градуса. Тогда как температура в стакане, утепленном минеральной ватой, составила 68 градусов.


Отвечая на вопросы журналистов о европейском опыте строительства энергоэффективных домов и о финансировании этих проектов, Александр Фадеев рассказал, что в Европе домам присвоены соответствующие классы энергоэффективности, каждый житель знает, каков расход энергии в приобретаемой квартире или доме и сколько ему придется платить. На Западе также используются энергосервисные контракты - утепление дома производится за счет компании-производителя. В течение определенного времени, например, десяти лет, жители продолжают платить за услуги ЖКХ по старым расценкам, но живут в совершенно новых комфортных условиях. По истечении этого периода, когда расходы окупились, жители начинают платить меньше.


Ассоциация «Росизол» намерена и в дальнейшем активно участвовать в проектах, связанных с энергосбережением в ЖКХ и других сферах, а также продолжать диалог с властями.

 

Справка:

Некоммерческое партнерство «Росизол» - это профессиональная ассоциация, объединяющая ведущих производителей качественной минераловатной теплоизоляции в России. Партнерство было основано в 2002 году. На сегодняшний день «Росизол» - признанная и заслуживающая доверия организация, популяризирующая использование современных минераловатных изоляционных материалов для решения задач в области энергосбережения, акустического комфорта и защиты окружающей среды. «Росизол» принимает участие в федеральных и региональных программах энергосбережения и активно развивает российский рынок качественных теплоизоляционных материалов.
Участники НП «Росизол»: ISOROC, ISOVER, KNAUF Insulation, PAROC, ROCKWOOL, URSA, ТехноНИКОЛЬ.

 


Возврат к списку

Подпишитесь на рассылку и получите бонус в первом письме
Также вас ждут:
  • Лайфхаки
  • Статьи
  • Анонсы мероприятий
  • Акции
  • Спецпроекты
Выберите вашу сферу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой конфиденциальности.