Google+

О корпорации

Кооперация сделает нас состоятельными людьми

Кооперация сделает нас состоятельными людьми
21.07.2016

Интервью президента и управляющего партнера Корпорации ТехноНИКОЛЬ Сергея Колесникова журналу «Эксперт».

Президент и управляющий партнер ТехноНИКОЛЬ Сергей Колесников дал интервью журналу «Эксперт», в котором оценил потенциал отрасли строительных материалов, рассказал о сдерживающих факторах для бизнеса компании и поделился вариантами решения институциональных проблем.

По оценкам президента и управляющего партнера ТехноНИКОЛЬ Сергея Колесникова, российские производители стройматериалов практически полностью вытеснили импортную продукцию с национального рынка. Более того, ТехноНИКОЛЬ по итогам первого полугодия 2016 года продемонстрировала рост в натуральных показателях 8-9%, в основном за счет собственного экспорта. В перспективе привлекательным для компании выглядит рынок B2C и продажи в направлении DIY. «Здесь мы действительно сделали гигантский скачок и планируем на ближайшие три-четыре года двузначные темпы роста. Мы сегодня работаем плотно только с десятью сетями из 30–50 возможных, и это огромный потенциал», — отмечает г-н Колесников.

«Строительство — это как хлеб, который требуется везде», и это понимают региональные чиновники. «За последние полтора-два года я получил от субъектов федерации столько предложений, сколько не получал предыдущие двадцать лет. И большинство регионов предлагают очень хорошие условия. Они стали примерно одинаковыми — льготы по налогу на прибыль, льготные налоги на землю, имущество. Иногда обещают субсидии на проведение коммуникаций», — положительно оценивает отношение губернаторов и местных властей к инвесторам г-н Колесников.

Однако выбор площадки для строительства предприятий определяют и другие факторы: численность населения, платежеспособность и транспортная логистика. Заводы Корпорации ТехноНИКОЛЬ сейчас работают в шести странах, и расстояние между ними составляет от 300 до 1000 километров. Основные производственные кластеры сосредоточены в Центральном и Уральском регионах. Если на рынок выводится инновационный материал (как, например, теплоизоляция PIR) или новая продуктовая линейка, первые заводы строятся именно в центре и на Урале. Затем, по мере появления спроса на продукцию и возможности импортозамещения, новые предприятия открываются в Сибири, потом на Юге, потом на Северо-Западе.

Дискуссия коснулась некоторых институциональных проблем. Бизнесмен обращает внимание на недостаток людей, создающих продукты, и избыток бюджетополучателей и иждивенцев: «Это связано с тем, что на оплату труда навесили очень много налогов. Труд надо освобождать, а облагать добавленную стоимость. Если мы хотим увеличить экономическую экспансию, если мы хотим создать рабочие места — нужны прямые действия. Надо снижать налогообложение на труд, тогда вырастет спрос на труд. Рост спроса на труд приведет рано или поздно к росту его стоимости. Рост стоимости приведет к конечному росту потребления». В качестве примера Сергей Колесников приводит отрасль IT, в которой снижение страховых взносов до 7% при занятости 300 тысяч человек повысило экспорт IT-продукции до семи миллиардов долларов.

В целом же, президент и управляющий партнер ТехноНИКОЛЬ пожелал бизнесу и регуляторам больше внимания уделять кооперации: «Сложные изделия создаются не за счет конкуренции, а за счет кооперации. В этом сложном мире именно кооперация, высокая добавленная стоимость сделают нас богатыми, состоятельными людьми». Г-н Колесников в интервью упомянул концепцию американского ученого и консультанта Уильяма Эдвардса Деминга, разработавшего методы статистического контроля качества и уделявшего внимание практике кооперации. Идеи социолога были популярны в Японии 50-х годов и легли в основу японского экономического чуда. Именно японская философия бережливого производства была внедрена в компании ТехноНИКОЛЬ и стала базой для роста корпорации по всему миру.

С полным текстом интервью Сергея Колесникова журналу «Эксперт» вы можете ознакомиться по ссылке http://www.tn.ru/img_out/articles/upload17yvl9kyz8d.pdf

Регулярные рассылки с новостями компании, обучающими материалами
и анонсами мероприятий. Для всех, кто связан со строительством и ремонтом

Нажав кнопку «Подписаться», я соглашаюсь политикой обработки персональных данных