Google+

О корпорации

Компания ТехноНИКОЛЬ на конференции «Битумы 2014»

Компания ТехноНИКОЛЬ на конференции «Битумы 2014»
26.11.2014

В середине ноября состоялась Третья международная конференция «Битумы 2014», организатором которой выступила компания CREON Energy.

Сегодня Россия находится на лидирующих позициях мирового рейтинга по мощности битумных производств. Несмотря на потенциал, применение высококачественных битумов при укладке дорожного покрытия остается на низком уровне. Однако современные условия эксплуатации дорог диктуют более жесткие требования к качеству дорог, и обеспечить соответствие этим требованиям за счет природных свойств нефтяного битума становится все сложнее. Поэтому в настоящее время ведется активная работа по совершенствованию законодательства и технических норм для стимулирования использования современных материалов в дорожном строительстве.

 

В последние годы наблюдается активный рост рынка полимерно-битумных вяжущих. Роль ПБВ в асфальтобетонной смеси переоценить очень сложно, т.е. именно качество вяжущего влияет на свойства и сроки эксплуатации дорожного покрытия.

Впрочем, основной проблемой отрасли остается нестабильное качество битума. И несмотря на все преимущества, которые дает дорожно-строительным компаниям применение полимер-модифицированных битумов, в России можно насчитать производителей ПБВ не более десяти.

Это и стало одной из ключевых тем конференции.

Компанию ТехноНИКОЛЬ, которая является крупнейшим производителем ВДПБ в России, представлял Технический директор направления «Транспортно-дорожное строительство» Владимир Плишкин. В своем докладе «Дорожные вяжущие ТехноНИКОЛЬ – инновационная составляющая дорожного покрытия» эксперт рассказал, что ТехноНИКОЛЬ активно использует инновационные технологии при разработке дорожных вяжущих. В частности, с 2013 г. Компания производит высокомодифицированное вяжущее дорожное полимерно-битумное (ВДПБ), разработанное в собственном Научно-Исследовательском Центре совместно с компанией «Кратон». Отличительной чертой этого вяжущего являются высокие показатели по сроку службы и износостойкости за счет увеличение ввода СБС полимера до 7.5%.

Подтверждением служит заключение РОСДОРНИИ о том, что ВДПБ ТЕХНОНИКОЛЬ увеличивает долговечность асфальтобетона в 2-2,5 раза. Это обеспечивает повышение межремонтных сроков службы дорожных одежд на 8-10% и покрытий на 40-45% до капитального ремонта за счет применения ПБВ (Приказ Минтранса России №157 от 01.10.2007). Таким образом, снижаются среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60%.

Однако при высоких качественных характеристиках продукта В. Плишкин указал на сложность, дороговизну процесса производства, а также высокую стоимость специальных полимеров.

Продолжая совершенствовать технологии и рецептуры, компания ТехноНИКОЛЬ создала гибридные дорожные вяжущие, помимо СБС полимера туда входят и полиолефины, которые повышают сопротивление к деформации сдвига асфальтобетона при высоких температурах.

В настоящее время совместно с компанией «Сибур» проводятся испытания новых марок высоковинильных полимеров для дорожного строительства.

Также на мероприятии выступили представители Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР), ГУП «Институт нефтепереработки РБ», ДО НК «Роснефть», ООО «Самарадорпроект», ОАО «Асфальтобетонный завод №1», ОАО «ДСК «АВТОБАН», и др.

Регулярные рассылки с новостями компании, обучающими материалами
и анонсами мероприятий. Для всех, кто связан со строительством и ремонтом

Нажав кнопку «Подписаться», я соглашаюсь политикой обработки персональных данных